В Лебапском велаяте в детском саду царит коррупция, а в Ашхабаде трое сирот вынуждены просить милостыню. Об этом рассказывает своим подписчикам видеоблогер Фархад Дурдыев.
В одном из своих роликов Дурдыев сообщает, что в детском саду №31 Дяневского этрапа Лебапского велаята задействована коррупционная схема с участием хякима этрапа Наркулы Хаитова. Заведующей этим садиком является Бибиджан Тагандурдыева — подруга жены хякима Мерджен Кемаловой. В учреждении объявили тотальное сокращение штата, чтобы принять новых сотрудников — но не просто так, а за взятки в размере 15 тысяч манатов ($790 по рыночному курсу). Старые сотрудники могут сохранить за собой места, но за ту же сумму.
Работницы детского сада пригрозили заведующей, что обратятся в прокуратуру. В ответ Тагандурдыева заявила, что должна отдать деньги Кемаловой и Хаитову. По ее словам, прокуратура тут не поможет, потому что брат хякима Шохрат Хаитов работает в Министерстве национальной безопасности в Ашхабаде.
Таким образом, вместо того, чтобы думать об условиях содержания детей, воспитатели вынуждены выискивать средства на взятки. А условия в садиках оставляют желать лучшего. Осенью 2022 года источники turkmen.news сообщали, что как раз в Лебапском велаяте воспитанники садов сейчас получают вместо нормального питания кашу с тонким куском хлеба, чай без сахара или компот из сушенного урюка. Для них закупается достаточно продуктов, но все они разворовываются и попадают на торжества в банкетных залах.
Но воспитанники садов хотя бы имеют родителей, которые заботятся об их благополучии. Еще в худшей ситуации оказались герои второй истории из того же ролика Фархада Дурдыева: трое детей, проживающие по адресу Ашхабад, микрорайон 4/2, дом 42, квартира 6. Их мать, Айджахан Худайбердыева 1984 года рождения, некогда вышла замуж за Байраммырата Кулыева, проживавшего в поселке Гями. Муж вел асоциальный образ жизни, и в конце 2022 года Худайбердыева с двумя сыновьями и дочерью вернулась в родительскую квартиру в микрорайоне 4/2. А через три месяца, 30 января 2023 года, она умерла от цирроза печени.
Трое сирот, 13-летний Сейитгулы Кулыев, 11-летний Мухамметгулы Кулыев и 9-летняя Мамаджан Кулыева, остались с братьями матери, которые тоже страдают алкоголизмом. С утра дяди выгоняют детей на Текинский и Русский базары попрошайничать, а затем на эти деньги покупают себе выпивку. Школу дети не посещают. Поминки по матери сирот устраивали не братья, а соседи.
Соседи же пробовали обращаться в различные инстанции, в том числе в ашхабадский Дворец сирот. Но забирать в приют детей отказались. В одном из учреждений соседи столкнулись все с той же коррупцией: с них потребовали по 1 тысяче манатов ($52) за устройство каждого ребенка. После этого они и обратились к Дурдыеву с просьбой придать ситуацию огласке.
Turkmen.news ранее неоднократно писал о тяжелых условиях, в которых живут дети в стране, которая, по официальной версии, вошла в 2023 год под девизом Счастливая молодежь с Аркадаг Сердаром. Дети просят милостыню, копаются в мусоре в поисках вторсырья, пригодного для сдачи, а также моют машины, продают музыкальные диски у ресторанов и ищут иные способы подзаработать. В 2021 году turkmen.news снял документальный фильм Туркменистан: Тяжелое детство в счастливой стране о детях, которые за 1-5 манатов перевозят тяжелые грузы на тачках на базарах.
При этом чиновники, их родственники и даже, как можно видеть по истории из Дяневского этрапа, подруги их жен, могут буквально из воздуха создавать себе приличный доход. На 15 тысяч манатов, которые коррупционеры рассчитывают получить за каждое рабочее место в детском саду, можно было бы пристроить в приюты 15 сирот (по ставкам ашхабадских взяточников). Ну или оплатить услуги как минимум трех тысяч мальчишек-тачечников.
Туркменистан: Тяжелое детство в счастливой стране. Фильм turkmen.news о детском труде
В Лебапском велаяте массово проверяют детские сады. Дети голодают из-за воровства
Подайте на хлеб. В Дашогузе дети все чаще просят милостыню
В Ашхабаде дети просят подаяние у автомобилистов
.related-post {}
.related-post .post-list {
text-align: left;
}
.related-post .post-list .item {
margin: 10px;
padding: 0px;
}
.related-post .headline {
font-size: 18px !important;
color: #999999 !important;
}
.related-post .post-list .item .post_title {
font-size: 16px;
color: #3f3f3f;
margin: 10px 0px;
padding: 0px;
display: block;
text-decoration: none;
}
.related-post .post-list .item .post_thumb {
max-height: 220px;
margin: 10px 0px;
padding: 0px;
display: block;
}
.related-post .post-list .item .post_excerpt {
font-size: 13px;
color: #3f3f3f;
margin: 10px 0px;
padding: 0px;
display: block;
text-decoration: none;
}
@media only screen and (min-width: 1024px) {
.related-post .post-list .item {
width: 24%;
}
}
@media only screen and (min-width: 768px) and (max-width: 1023px) {
.related-post .post-list .item {
width: 40%;
}
}
@media only screen and (min-width: 0px) and (max-width: 767px) {
.related-post .post-list .item {
width: 90%;
}
}