Большой зрительский интерес вызывают три великолепных пейзажа Муратгельды Курбангельдыева Каракала. Сумбар, Чешме, Койтендаг, передающие поэтику туркменской природы. Здесь каждый камешек и каждая веточка полны одухотворённого лиризма. Трава, деревья, скалы выглядят настолько реалистично, что возникает иллюзия: мы находимся не перед пейзажем, а внутри него и наслаждаемся отдыхом в этом живописном месте.
С полотнами Муратгельды Курбангельдыева перекликается пейзаж Портрет Родины Меджека Чарыева и Николая Диденко. Картина впечатляющих размеров (150х400 см) знакомит с захватывающей панорамой туркменской земли, преображающейся год от года. Мажорную тональность полотна подчёркивают воздушная техника мазка и тёплая палитра оттенков. Конечно же, авторы использовали в композиции собирательный образ, однако и живописные горы, и ухоженные поля, и серебристая лента реки смотрятся настолько гармонично, что у зрителя возникает желание посетить это чудное место…
Из натюрмортов особое внимание привлекают две грозди солнечных ягод из диптиха Тачмурада Эялмамедова Черный виноград и Белый виноград. Созревшие под щедрым солнцем ягоды буквально светятся сквозь черную и белую кожуру сахарным соком. Они так аппетитны и красивы, что не устаешь любоваться ими.
Тутовое дерево или шелковица часто привлекает внимание художников своей брутальностью. Молодые деревья покоряют выраженной кряжистостью и упрямством, но еще больший интерес вызывает старые тутовые дерева могучие исполины, которых изнутри подтачивает старость. Именно таким запечатлел на своем полотне тутовник Мурат Балтаев. Прекрасная осенняя пора, пожалуй, последняя для него. Дерево ещё осыпает землю листьями, но корни уже еле удерживают ствол. Кто-то из сердобольных людей соорудил подпору, чтобы продлить хоть ненадолго его век. Но даже в таком состоянии дерево не выглядит жалким, вызывая уважение жизненной стойкостью. Художник использовал контрастную - желто-сине-коричневую палитру, усиливающую посыл полотна.
Как всегда порадовал своими работами Коссек Нурмурадов. Его юная озорная маргианка, лихо оседлавшая ослика, переполошила не только горожан: коробки многоэтажных домов покосились от удивления, а любопытная кошка вскарабкалась на крышу, чтобы получше разглядеть необычную наездницу. Жизнерадостный сюжет полотна одаривает волной позитива. В той же - эмоционально приподнятой манере письма выполнена другая его работа Из жизни наших предков.
Стилистическое и жанровое многообразие праздничной экспозиции отражает тенденции развития национального изобразительного искусства, сочетающего ментальный колорит и живописную эклектику.