В городе Байрамали Марыйского велаята Туркменистана бабушка с пятью внуками-сиротами скитается по кладовкам соседей. Семья уже шесть лет безуспешно пытается добиться от местных властей улучшения жилищных условий.
В начале 2000-х в туркменском городе Байрамали встретили и полюбили друг друга двое представителей национальных меньшинств: азербайджанка Эльнара Аскерова и казах Эркен Нарубаев. Пара жила на съемных квартирах, планируя в будущем заработать на собственное жилье. Но судьба распорядилась иначе: в 2013 году, когда в семье было уже пятеро детей, Эркен скончался. После этого Эльнара уехала на заработки в Турцию, чтобы накопить на квартиру самостоятельно. Дети остались с ее мамой Адылей Аскеровой в однокомнатной квартире, принадлежащей родственнице. Но в мае 2015 года в Турции умерла и Эльнара: у нее остановилось сердце.
Бабушка оформила сначала опекунство на детей, а затем и усыновление. Единственный доход семьи — пособие в размере 1200 манатов (около $65 по рыночному курсу). При этом пожилая женщина испытывает проблемы со здоровьем после пережитой аварии. Она не стала заниматься оформлением инвалидности, но документы о лечении у нее имеются.
Первое время, пока дети были маленькими, жизнь в однокомнатной квартире была сносной. Но теперь дети подросли, к тому же они являются разнополыми. Сейчас старшему из сирот 18 лет, а младшим близнецам — по 11. Адыля Аскерова неоднократно обращалась с просьбой о помощи к хякимам г. Байрамали и Марыйского велаята, в Министерство юстиции, к президенту Туркменистана. Письма в Ашхабад снова спускаются к местным властям, а те отвечают женщине отписками: ожидайте очереди на получение жилья.
Но на протяжении шести лет ожидание не увенчалось успехом. Когда Адыля приходит в хякимлик Байрамали, чтобы напомнить о себе, ее встречают пренебрежительной фразой: Опять эта орус пришла (для байрамалийских чиновников азербайджанка, говорящая на русском языке, считается орус, то есть русской). При этом государственные СМИ регулярно сообщают о строительстве в Марыйском велаяте жилья для нуждающихся семей.
Согласно пункту 5 статьи 135 Семейного кодекста Туркменистана, дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся под опекой и попечительством, имеют право на сохранение права собственности на жильё, права пользования жилым помещением, а при отсутствии жилого помещения — на внеочередное получение жилья в соответствии с жилищным законодательством Туркменистана.
Недавно родственница попросила семью освободить квартиру. Зная о бедственном положении Адыли и ее внуков, соседи выделили им кладовки на территории своих собственных домов. Таким образом, сейчас пятеро сирот и их бабушка вынуждены скитаться по кладовкам.
77-летняя мать Адыли, Мария Кремер, проживает в Германии. Она тоже обращалась к президенту Туркменистана с просьбой помочь ее дочке и правнукам. В своем письме Мария подчеркнула, что приглашает дочь к себе в Германию. Но Адыля не хочет покидать Туркменистан, который считает своей родиной. По словам Марии, она не представляет себе жизни без солнца, без своих ставших родными знакомых.
Недавно в Ашхабаде был задержан Ходжанепес (Атаджан) Ханов — чиновник, отвечающий за распределение жилья. Как утверждают источники turkmen.news, для получения квартиры необходимо было отдать Ханову так называемую шапку в размере 5-30 тысяч манатов. Без этого ожидать своей очереди можно было бесконечно. До недавних пор Ханову все сходило с рук, потому что он пользовался покровительством сестры бывшего и тети нынешнего президентов Гульнабад Довлетовой. Но Довлетова, по данным источников, попала в немилость к собственному племяннику Сердару Бердымухамедову. Новый президент вынудил ее оставить пост главы национального общества Красного полумесяца. Защищать Ханова она тоже больше не может.
Наблюдатели отмечают, что такие Хановы есть не только в Ашхабаде, но и во всех регионах. Безусловно, в Байрамали тоже имеются люди, которые ждут, что Адыля Аскерова принесет им шапку за решение своей проблемы. Но пожилая женщина, потратившая остаток своей жизни на воспитание пятерых сирот, объективно не может себе позволить такую роскошь. Ей остается только надеяться, что в виде исключения ее вопрос решится по закону.
Любовь с привкусом уксуса. Семья погибшей туркменской девушки 5 лет не может добиться возбуждения дела
Бывшего начальника коммунального хозяйства Ашхабада приговорили к 15 годам
Стали известны подробности о задержанном ашхабадском чиновнике
Жительница Ашхабада Анна Кумыкова, которую выселили из квартиры, пропала со связи
.related-post{}
.related-post .post-list{
text-align:left;
}
.related-post .post-list .item{
margin:10px;
padding:0px;
}
.related-post .headline{
font-size:18px !important;
color:#999999 !important;
}
.related-post .post-list .item .post_title{
font-size:16px;
color:#3f3f3f;
margin:10px 0px;
padding:0px;
display: block;
text-decoration: none;
}
.related-post .post-list .item .post_thumb{
max-height:220px;
margin:10px 0px;
padding:0px;
display: block;
}
.related-post .post-list .item .post_excerpt{
font-size:13px;
color:#3f3f3f;
margin:10px 0px;
padding:0px;
display: block;
text-decoration: none;
}
@media only screen and (min-width: 1024px ){
.related-post .post-list .item{
width: 24%;
}
}
@media only screen and ( min-width: 768px ) and ( max-width: 1023px ) {
.related-post .post-list .item{
width: 40%;
}
}
@media only screen and ( min-width: 0px ) and ( max-width: 767px ){
.related-post .post-list .item{
width: 90%;
}
}
The post Шесть лет ожидания. В Байрамали бабушка с пятью внуками живет в кладовках соседей appeared first on Turkmen.News.