Минувшим летом бывший директор школы №30 в Туркменабаде Акмырат Хатамов получил 14 лет лишения свободы за интимные связи со старшеклассницами. На его место была назначена бывшая учительница этой же школы Язгуль Акмырадова. Казалось бы, школа отныне под особым контролем управления образования и ее новый директор будет образцом руководства и педагогики. Но вместо этого в учебное заведение пришли новые беды, одна из которых — местечковый национализм.
Тат или не тат
Когда дети рассказали, что в школе с подачи директора выясняют, кого называть татом, а кого нет, — в нашей семье этому сначала не поверили, — заявил источник. — Мало ли, что наговорят дети, не может такой человек стать директором. Но мы поспрашивали у сотрудников школы и оказалось, что это правда. Акмырадова не только принижает учеников и учителей в зависимости от их происхождения, но и придирается ко всем подряд по самым разным поводам. Из-за нее даже уборщицы не могут спокойно работать.
В других регионах Туркменистана татами называют всех выходцев из Лебапского велаята, если хотят их обидеть. В самом же велаяте некоторые считают, что таты — это жители областного центра, Туркменабада, и близлежащих к нему районов, а истинные туркмены живут в Керки, Гарабекевюле и Ходжамбазе.
Так вот, Язгуль Акмырадова родом из Гарабекевюля. Казалось бы, интеллигентный человек, директор школы, должен быть выше националистических пересудов. Более того, она должна стараться, чтобы из школы выходили выпускники, для которых было бы немыслимо произнести такие слова, как тат. Однако, по информации источников, Акмырадова искренне полагает, что уроженцы других населенных пунктов хуже, чем ее земляки, которых она считает истинными туркменами.
Каждое утро Акмырадова проводит линейку, на которой придирается к школьной форме, публично унижает детей. Страдают от нее чаще всего одни и те же школьники — ненавистные ей таты. Особенно она не любит девочек и нападает на них активнее, чем на мальчиков.
Учитель жизни для учителей
Похоже, одно из позитивных качеств в представлении Акмырадовой — это стремление тотально контролировать каждый шаг подчиненных. На собрании педсовета летом 2022 года она предупредила, что будет иногда посещать уроки туркменского языка и литературы. Но вместо этого директор с начала учебного года постоянно ходит по всем урокам, посещая ежедневно по семь-восемь занятий и вмешиваясь в учебный процесс.
Она требует, чтобы учителя излагали информацию слово в слово как в книгах, хотя дети и сами могут прочесть учебник, им нужно объяснить материал понятными словами, приводя примеры. Одних педагогов директриса ругает за якобы завышенные оценки, мол, эти дети не заслужили. А других учителей, наоборот, упрекает, что те якобы слишком многого требуют от учеников и портят показатели школы.
И за любую провинность требует писать объяснительную, на любого педагога может наорать и прилюдно отчитать, — жалуются учителя. По их мнению, в основном это из-за зависти, потому что объектами ее нападок становятся учителя высшей и первой категорий, а сама Акмырадова имеет вторую категорию.
Дело дошло до того, что учителя на переменах боятся выходить в коридор, стараются лишний раз не разговаривать друг с другом, иначе директрисе кажется, что говорят о ней, против нее строят заговор. Хотя строить заговоры — это как раз в ее стиле. В настоящее время Язгуль Акмырадова пытается выдавить из школы учительницу английского языка, подговорив знакомых-родителей, написать на педагога жалобу — якобы она бьет учеников. Таким образом директриса надеется оставить в штате только одну учительницу английского, недавно закончившую институт. Та более склонна слушаться начальницу. Тот факт, что первая учительница — вдова, воспитывающая двоих детей, Акмырадову не волнует. Она с радостью готова лишить ее работы и средств к существованию.
Сама же директриса изыскивает любые способы подработать. Например, если в школу приходит фотограф, — она требует, чтобы он платил ей процент от тех денег, что дети сдадут на снимки. Также она возродила запрещенную традицию сбора денег на подарок школе. Уже много лет ни один директор этого не делал, и только Акмырадова вновь потребовала по 100 манатов (около $5) с каждого ученика.
Будущее без надежды
Все это видят дети. Кто-то из учителей неловко пытается скрывать от учеников конфликты с директором, а кто-то, наоборот, позволяет себе при детях жаловаться на Акмырадову… Все это не способствует уважению и не может считаться хорошим примером.
В развитых странах описанный подход к работе называется микроменеджментом. Когда руководитель высокого уровня вмешивается в самые мелкие дела организации, не дает подчиненным никакой самостоятельности, придирается к мелочам, — это не приводит ни к чему хорошему. Стоит отметить, что учителя получили образование в вузах, некоторые еще в советское время или в первые годы независимости, когда стандарты образования оставались высокими. И эти люди, достойные уважения за свои знания и опыт, вынуждены подчиняться придиркам человека, который ведет себя как чиновник, а не как педагог.
В Туркменистане этот подход к работе очень распространен. Другие руководители на своих постах просто не задерживаются. Во всех учреждениях Туркменистана действует своего рода отрицательный отбор кадров. Проблему заметили уже даже наверху — на днях председатель Халк Маслахаты, бывший президент и отец действующего главы государства Гурбангулы Бердымухамедов посетовал, что в Туркменистане на каждого дайханина, выращивающего урожай своим честным трудом, и на каждого труженика, производящего продукцию, приходится несколько начальников. То же самое, к сожалению, можно сказать и про учителей. Если дехкане, измученные чрезмерным контролем, не взрастят хлопок или пшеницу, то учителя с таким подходом не смогут вырастить достойных людей.
Дети с раннего возраста, уже обучаясь в школе, впитывают в себя все: и склонность к микроменеджменту, и необходимость раболепства перед начальством, и национализм, и нарушение личных границ, и унижение человеческого достоинства, и склонность к коррупции и откатам. Школа — это именно то место, где должны происходить перемены, чтобы в стране что-то изменилось хотя бы в следующем поколении. Пока учебные заведения остаются наиболее ярким скоплением всех пороков действующего режима, — страна будет существовать все по тем же моделям, по которым она привыкла жить в последние десятилетия.
У туркменских школьников ищут в телефонах порнографию и политические материалы
Бывшему директору школы в Туркменабаде дали 14 лет за интим со старшеклассницами
Туркменистан: В школе в Дашогузе ножом ранили старшеклассника
В Дашогузском велаяте учителей заставили от руки переписывать журналы за два месяца
.related-post {}
.related-post .post-list {
text-align: left;
}
.related-post .post-list .item {
margin: 10px;
padding: 0px;
}
.related-post .headline {
font-size: 18px !important;
color: #999999 !important;
}
.related-post .post-list .item .post_title {
font-size: 16px;
color: #3f3f3f;
margin: 10px 0px;
padding: 0px;
display: block;
text-decoration: none;
}
.related-post .post-list .item .post_thumb {
max-height: 220px;
margin: 10px 0px;
padding: 0px;
display: block;
}
.related-post .post-list .item .post_excerpt {
font-size: 13px;
color: #3f3f3f;
margin: 10px 0px;
padding: 0px;
display: block;
text-decoration: none;
}
@media only screen and (min-width: 1024px) {
.related-post .post-list .item {
width: 24%;
}
}
@media only screen and (min-width: 768px) and (max-width: 1023px) {
.related-post .post-list .item {
width: 40%;
}
}
@media only screen and (min-width: 0px) and (max-width: 767px) {
.related-post .post-list .item {
width: 90%;
}
}
The post От педофилии к национализму. Смена директора школы в Туркменабаде не принесла ученикам облегчения appeared first on Turkmen.News.