Живописец Какагельды Сейитмухаммедов с юных лет очарован красотой ахалтекинских коней, и свой путь в искусстве он начал именно с изображения небесных скакунов.
В своих детских воспоминаниях Какагельды возвращается в маленькую песочницу во дворе, где его друзья просили нарисовать для них на песке силуэты знаменитых туркменских коней. Заметив тягу племянника к рисованию, его дядя музыкант и художник Гурбан Гышыков убедил юношу поступить в художественную школу.
Я начал учиться в Ашхабадском художественном училище в 1964 году, рассказывает художник. До сих пор вспоминаю свой первый опыт работы с цветной акварелью. Тогда я даже еще не знал, что нужно постоянно окунать кисть в воду, а теперь вспоминаю это с улыбкой.
После окончания училища молодой живописец отправляется в Москву и становится студентом Художественного института имени Сурикова. Какагельды часто посещает выставки, проходившие в российской столице, и на одной из них видит картину, изображающую знаменитого ахалтекинского коня по кличке Полатлы. Образ этой лошади, привлекший в те годы внимание многих юбителей искусства, теперь занимает особое место и среди работ Какагельды Сейитмухаммедова. Над композицией Gaçara kowara maý bar он работал около четырех лет и посвятил ее Празднику туркменского скакуна, отмечаемому в последнее воскресенье апреля.
Вернувшись на родину, Какагельды впервые отправился в путешествие по Каракумам и, впечатленный увиденным, создал полотно Дочь пастуха. Эта картина несколько раз выставлялась в Государственном музее Востока в Москве.
Работы Какагельды Сейитмухаммедова, героями которых также становятся гордые и выносливые красавцы алабаи, вызывают большой интерес не только в Туркменистане, но и в Японии, Великобритании, России, Германии и других странах.