Майор Салых Мередов — это военный комиссар с приличным послужным списком. В этой должности он отслужил по два года в Ашхабаде и Мары, два с половиной в Дашогузе и последние два года служит в Балканском велаяте. Подобный опыт, казалось бы, должен сделать его настоящим профессионалом воинской службы и учета — таким, который не упустит обстоятельств для отсрочки призывника, если эти обстоятельства на самом деле имеются; не побоится родителей-чиновников, если их сын годен к строевой и должен быть призван в армию. Однако в велаяте считают: в чем и достиг майор профессионализма, так это в злоупотреблениях и вымогательстве.
Билетер в погонах
Военная служба в Туркменистане обязательна для всех юношей в возрасте 1827 лет, кроме случаев, предусмотренных законом О воинской обязанности и военной службе. Так, молодой человек призывного возраста, в одиночку заботящийся о близком родственнике-инвалиде I или II группы, имеет право на отсрочку. Такое же право имеет и тот, у кого остался единственный трудоспособный родитель и несовершеннолетние братья-сестры на иждевении.
Зная об обстановке в воинских частях, голоде, который часто испытывают срочники, унижениях со стороны командиров и старослужащих, молодые туркмены в армию не торопятся. Тем более те, кому приходится содержать семью. Однако даже положенную по закону отсрочку призывнику еще нужно обосновать. Или купить.
И Мередов, как рассказывают источники turkmen.news в Балканском велаяте, не гнушается извлекать из этого выгоду. Он шлет повестку призывнику с тяжелым семейным положением с требованием явиться в военкомат. При этом времени собрать нужные справки или продлить инвалидность не предоставляет. Но получить законную отсрочку призывник может, правда — за взятку.
Закон также оговаривает, что отсрочку может получить выпускник педвуза, которого официально направили работать в сельской школе. В отличие от отсрочки на учебу, которую дают только до 26 лет, молодой учитель получает отсрочку на все время направления, вплоть до выхода из призывного возраста. Информацию об отсрочке комиссия вносит в военный билет и выдает его владельцу.
Однако Салых Мередов лишь просто по закону военник не выдаст. И как раз молодые сельские учителя — категория граждан, которых военком обилечивает только за деньги. Следует заметить, что в Туркменистане без военного билета никуда. Его требуют везде: при трудоустройстве, приватизации жилья, прописке и так далее. Так что пракически каждый приходящий к военкому вынужден дать деньги, чтобы выкупить и без того положенный ему документ.
Рентгеновское зрение
За годы службы Мередов научился не только склонять закон и факты в свою пользу, но и полностью их переписывать. Для него ничего не значат заключения медицинских комиссий о состоянии здоровья потенциальных призывников. Совместный приказ Министерства обороны и Минздрава о порядке медицинского освидетельствования? Куда там! В Балканском велаяте работает военком с рентгеновским зрением, который сам, без вас, определит, кто годен к службе, а кто нет.
Скажем, этрапская и велаятская врачебные комиссии заключили: Не годен. Мередов может в этом усомниться и направить парня на освидетельствование в Ашхабад. Но если родители призывника вовремя пополнят карманы военкома — он остановится, если же нет — будет настаивать на обследовании комиссией столичного военного госпиталя Минобороны и примет только его заключение.
С другой стороны, Мередов может обнаружить проблемы со здоровьем у вполне годного к службе призывника. Если за юношу дали взятку, велаятский военком может вернуть его этрапской комиссии и потребовать признать негодным. Вся ответственность тогда ляжет на нижестоящего военкома. Деньги — Мередову, риск трибунала — подчиненному.
Камеры и куры
Военком Салых Мередов плетет свои сети и дергает за ниточки, при этом оставаясь в тени. К нему не так-то просто попасть на прием. Стандартный ответ дежурного на проходной: Нет на месте, а когда будет — не знаю. Однако военком на месте: следит за происходящим с помощью системы видеонаблюдения.
Его подчиненные с утра до вечера на ногах, под всевидящим оком камер. Ради своих семей люди терпят унижения, которым их подвергает военком. Однако как им быть: жить по законам государства или по прихоти сидящего на военкомовской должности коррупционера? Многие работники не выдерживают самодурства Мередова и увольняются либо переводятся.
Как говорит источник, в велаяте нет человека, который может повлиять на зарвавшегося военкома. У туркменов про таких говорят: даже его курам кыш! никто не скажет. В разговорах с подчиненными Салых Мередов не устает напоминать: его друг — сам министр обороны Бегенч Гундогдыев.
Порядочные офицеры при Гундогдыеве массово увольняются и эмигрируют. Срочников, которых должен призывать друг министра, тоже не хватает. Не хватает вооружения, материальной мотивации офицеров. Возможно, главное, чего не хватает, — это компетенций и порядочности у человека, который сейчас занимает министерский пост.
В ГУР Минобороны Туркменистана обеспокоены упадком армии, министр бездействует
Солдатская жизнь сложнее офицерской. Туркменская армия лишает страну молодых мужчин
Небоевые потери. Коррумпированные командиры топят туркменский флот и личный состав
Из-за отсутствия перспектив офицеры туркменской армии продолжают массово увольняться
.related-post {}
.related-post .post-list {
text-align: left;
}
.related-post .post-list .item {
margin: 10px;
padding: 0px;
}
.related-post .headline {
font-size: 18px !important;
color: #999999 !important;
}
.related-post .post-list .item .post_title {
font-size: 16px;
color: #3f3f3f;
margin: 10px 0px;
padding: 0px;
display: block;
text-decoration: none;
}
.related-post .post-list .item .post_thumb {
max-height: 220px;
margin: 10px 0px;
padding: 0px;
display: block;
}
.related-post .post-list .item .post_excerpt {
font-size: 13px;
color: #3f3f3f;
margin: 10px 0px;
padding: 0px;
display: block;
text-decoration: none;
}
@media only screen and (min-width: 1024px) {
.related-post .post-list .item {
width: 24%;
}
}
@media only screen and (min-width: 768px) and (max-width: 1023px) {
.related-post .post-list .item {
width: 40%;
}
}
@media only screen and (min-width: 0px) and (max-width: 767px) {
.related-post .post-list .item {
width: 90%;
}
}
The post Даже его курам кыш! никто не скажет. Военный комиссар Балканского велаята ставит всех по стойке смирно appeared first on Turkmen.News.