В Лебапском велаяте Туркменистана уволены начальник колонии строгого режима LB-K/11 Ахмед Велиев и его заместитель. Чиновников лишили должности из-за большого количества жалоб заключенных.
Ахмеда Велиева подчиненные и сами осужденные называли не иначе как Царь. Как ранее сообщали источники turkmen.news, по негласному правилу, заключенные, когда его видят, должны убегать и прятаться. Иначе Царь будет бить ногами. Руками, видимо, брезгует.
Но Велиева-Царя убрали недалеко. В середине февраля его назначили заместителем начальника исправительного учреждения LB-D/9 (тюрьмы Абды-Шукур) в Туркменабаде. Это учреждение выполняет функции и тюрьмы (места, где отбывают наказание заключенные, приговоренные к тюремному режиму), и следственного изолятора (где обвиняемые содержатся до суда). На новом месте Ахмед Велиев будет отвечать за кадровую политику.
Остается только посочувствовать заключенным Абды-Шукура. Теперь бить ногами, видимо, будут их. Что же касается LB-K/11, то о ее новом начальнике пока известно мало. Сообщается лишь, что он прибыл из Ахалского велаята.
Колонии LB-K/11 и LB-K/12 (общий режим) расположены рядом. Велиев успел поработать в обеих. Около шести лет назад он был заместителем начальника 11-й колонии, затем стал начальником 12-й, а летом 2022 года его перевели на ту же должность в 11-ю. Тогда источники отмечали, что Велиев был расстроен переводом: он надеялся не на это, а на серьезное повышение по службе до уровня замминистра.
Причинами перевода Велиева, как сообщили источники, стали многочисленные жалобы осужденных и их родственников на побои и коррупцию. За регулярную плату Велиев не трогал заключенного и даже здоровался за руку, но если осужденный не платежеспособный, то и отношение к нему было, как у царя к крепостному.
Одно из последних свидетельств обстановки в колониях и тюрьмах Туркменистана — рассказы иранцев, которые отбыли там наказание и вернулись на родину. В отличие от граждан Туркменистана, опасающихся преследования за такие откровения, иностранцы без купюр рассказали обо всем: о пытках, о нехватке еды и элементарных удобств, о коррупции и смертях заключенных.
Иранцы упоминали, кстати, и об избиениях заключенных тюрьмы Абды-Шукур. О том же свидетельствовал в 2014 году российский гражданин Станислав Ромащенко. Так что, вероятно, Царь-Велиев почувствует себя там, как дома.
Кто не спрятался — я не виноват. Чем прославился новый начальник туркменской колонии LB-K/11
Свидетели Ада. Иранцы заявили о геноциде в туркменских тюрьмах
Свидетель ада. Пытки и унижение в тюрьмах Туркменистана
Свидетель ада. Иранец 17 лет провел в туркменских тюрьмах и рассказал о своем опыте
.related-post {}
.related-post .post-list {
text-align: left;
}
.related-post .post-list .item {
margin: 10px;
padding: 0px;
}
.related-post .headline {
font-size: 18px !important;
color: #999999 !important;
}
.related-post .post-list .item .post_title {
font-size: 16px;
color: #3f3f3f;
margin: 10px 0px;
padding: 0px;
display: block;
text-decoration: none;
}
.related-post .post-list .item .post_thumb {
max-height: 220px;
margin: 10px 0px;
padding: 0px;
display: block;
}
.related-post .post-list .item .post_excerpt {
font-size: 13px;
color: #3f3f3f;
margin: 10px 0px;
padding: 0px;
display: block;
text-decoration: none;
}
@media only screen and (min-width: 1024px) {
.related-post .post-list .item {
width: 24%;
}
}
@media only screen and (min-width: 768px) and (max-width: 1023px) {
.related-post .post-list .item {
width: 40%;
}
}
@media only screen and (min-width: 0px) and (max-width: 767px) {
.related-post .post-list .item {
width: 90%;
}
}